Семьи жертв катастрофы в «Шереметьево» подали в суд на производителей «начинки» для SSJ 100
Родственники 15 погибших в результате аварийной посадки Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» требуют компенсации от иностранных производителей оборудования. Они обратились в суд Парижа. Истцы считают, что трагедия 5 мая 2019 года, в которой погиб 41 человек, произошла из-за несоответствия самолета нормам летной годности по защите от молний. За эти системы в Superjet отвечали импортные приборы.
Следственный комитет, в свою очередь, обвиняет в случившемся командира экипажа Дениса Евдокимова. Дело рассматривается в Химкинском суде. При этом Межгосударственный авиационный комитет (МАК) окончательных выводов о причинах трагедии еще не сделал.
Требования родственников погибших к производителям базируются на независимой экспертизе, рассказал Business FM адвокат истцов Михаил Загайнов:
— Мы обратились к ведущим экспертам, которые очень хорошо знают начинку этих авиалайнеров. Они проанализировали все произошедшее и сделали выводы о конструктивных дефектах. Это не экспертиза МАК, не заключение МАК, которая еще длится. Этой экспертизы достаточно для формулирования наших исковых требований и подачи заявления в суд.
— Выступают ли соответчиками производители самого Superjet?
— Нет, мы их не привлекали, в качестве ответчиков привлечены пять французских компаний, одна американская, одна немецкая и «Аэрофлот». «Аэрофлот» как эксплуатант несет ответственность.
— Почему тогда Superjet не несет ответственности как непосредственный производитель?
— Несет, но в настоящий момент мы его не привлекли в качестве соответчика, дальше посмотрим, как будет развиваться ситуация.
— Пострадавших было много. Как сформировалась группа вот из этих 15 человек?
— Так всегда бывает. Кто-то заключает сразу мировое соглашение со страховой компанией, с авиакомпанией, кто-то хочет забыть, это же тяжелый довольно-таки момент, и не готов возвращаться в памяти к этим ужасным событиям.
В конце ноября стало известно о том, что родственники погибших и пострадавшие направили досудебные претензии французским поставщикам шасси для Superjet.
На фоне продолжающегося расследования МАК и выводы СК, и поданный к производителям иск выглядят очень странно, считает аналитик, главред портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Почему-то, с одной стороны, следственные органы бегут впереди паровоза. Еще не завершено расследование технической комиссии МАК, но они делают обвинения и указывают на виновных. Теперь вот родственники погибших, не дождавшись завершения расследования и выводов комиссии, подают в суд, и почему-то они уж точно знают, кто виноват. Мне кажется, эти странности наводят на очень нехорошие мысли. Это какая-то новая тенденция, новые стандарты. Вообще всегда все претензии предъявлялись только после того, как завершается расследование, когда технические специалисты предоставляют отчет следственным органам, что же на самом деле произошло, какие были отказы, какая степень виновности тех или иных лиц. Сейчас, наверное, любой человек вправе подать любой иск, предъявить любую претензию, но, на мой взгляд, у судебных органов нет никаких пока оснований рассматривать это дело по существу и вставать на ту или иную сторону».
Российское следствие считает, что командир экипажа Superjet допустил фатальные ошибки при посадке, а именно: зашел на посадочную полосу на высокой скорости и не смог удержать самолет на земле. Из-за перегрузки стойки шасси подломились и пробили топливные баки. В результате лайнер загорелся.