Российский дизайнер выбрал знаковые автомобили нулевых
**2001 год. Renault Avantime** Здесь и далее комментарии Антона Изотова, автора эскизов. «Авангард. Максихэтч. Микровэн. V6. Полутораметровая дверь. Очень странный, очень необычный. Vel Satis спокойнее, а Megane вообще стал распространённым. А Avantime — этакий Камбербэтч, своеобразный, но запоминающийся и очень эмоциональный. Вообще они веселились в то время, в 2001-м. Avantime. И при этом Renault.» Недавно мы выпустили галерею с важными с точки зрения дизайна автомобилями девяностых. Субъективный выбор Антона Изотова можно оценить [здесь](https://motor.ru/selector/1990-s-cars-by-izotov.htm).
**Nissan Cube, 2002 год** «Не Fiat Multipla, но тоже необычно. Квадрат, куб даже. Сама практичность. Наверное, самый вневременной из Ниссанов XXI века. Руль справа, но за его удобство и вид, как внешний, так и внутренний, это можно простить. Асимметричный и геометричный.»
*smart roadster, 2003 год* «Недавно прошёл слух, что smart ушёл и вернётся электрическим. Но пока 2003-й год, и у них всё хорошо. Микрородстер, крышей не достающий даже до капота какого-нибудь типичного паркетника. Концентрат разумного веселья и адреналина.»
**Aston Martin DB9, 2004 год** «Вы так же прекрасны и свежи, как и при рождении, сэр.»
**Citroen C6, 2005 год** «И снова Франция. На этот раз самая дорогая из серийных, квинтэссенция странности и стиля от Citroën. Примерно в те годы я посмотрел передачу, в которой говорили о Владимире Пирожкове (известный промышленный дизайнер из России, работал в компании Citroen с 1994 по 2000 год — прим. ред.), и он ехал как раз на С6. О Владимире я уже знал, но вот автомобиль поразил. И я не помню какой-либо другой автомобиль, где фонари граничат с боковым остеклением. А вот вогнутое заднее стекло было на заднемоторных татрах задолго до С6.»
**TVR Sagaris, 2006 год** Возможно, этот комментарий вместо дизайнер писал кот. Поскольку о TVR сказано эмоционально и лаконично: «т&djkeoi39иоОклЛвОДзХярРсААААА ВЖУЖУЖУЖУУУУУУУХ РАТАТАТАТА!!!!!111»
**Fiat 500. 2007 год** «Он в полтора раза крупнее оригинального Чинквеченто, но не менее весёлый. А ещё есть Abarth и 595 и 695 и Ferrari Edition. Многогранная округлая радость рабочего класса.»
**Rolls-Royce Phantom Coupe, 2008 год** «Когда-то была была телепередача, может помнит кто такое явление, называлась Top Gear. И был одноимённый журнал. Так вот в журнале для Rolls-Royce Phantom альтернативной покупкой была обозначена «трёшка на Садовом». Тут же что-то не столь монументальное, поэтому больше сходства с яхтой патриарха, вполне. Только показушности меньше.»
**Volkswagen Polo, 2009 год** «В этом посте запрещены «седан» и «лифтбек». Polo — это только хэтчбек, причём трёхдверный. А GTI-версия — это ещё и идеальный вариант автомобиля на каждый день для фаната оригинального Golf GTI. Каждый сантиметр продуман, и всё на месте.»
**Saab 9-5, 2010 год** «Будучи наивным второкурсником, я надеялся что у этого производителя всё будет хорошо. Так оно и есть, но точно не с автомобилями. Я не смотрел фильм «Вторая жизнь Уве», но любовь к шведскому производителю разделяю всецело. А это SAAB 9-5 второго поколения, и он чертовски хорош.» Историю последнего 9-5 мы рассказали в [этой статье](https://motor.ru/stories/the-last-saab-9-5.htm).
Недавно мы опубликовали галерею, в которой российский дизайнер Антон Изотов выбрал главные модели девяностых, ставшие важной вехой для автомобильного дизайна. Выбор эксперта абсолютно субъективен и усложнён условием, что каждый автомобиль представляет один год десятилетия. Теперь мы представляем взгляд Антона на двухтысячные годы. Антон Изотов — практикующий транспортный и промышленный дизайнер из России, старший преподаватель кафедры «Промышленный дизайн» в МГТУ имени Баумана и доцент кафедры «Дизайн» Московского Политеха.