Кейс «Атома» и Blacklight: как вывести бренд электрокаров на рынок с помощью Minecraft
В ноябре 2022 года агентство Blacklight разработало активность для «Атома» — независимого бренда с международной командой. Ядром кампании стал футуристичный город Атомвиль в компьютерной игре Minecraft, а главной активностью — строительный конкурс, где каждый желающий мог представить свой концепт идеального электрокара будущего. Как удалось построить город, который пользователи посетили более 17 тыс. раз, Sostav рассказала команда агентства.
ЗадачиКлиент пришёл в наше агентство с тремя задачами:
нестандартно представить новый бренд и его ценности;заявить о себе среди молодой аудитории;донести свои идеологические ценности: не идти проторенными путями, с нуля подойти к задаче сделать машину для активных городских жителей и с самого начала взаимодействовать и вести открытый диалог с современным поколением.Первый вопрос, который возник: каким должен быть городской электромобиль?
Жители крупных мегаполисов проводят огромное количество времени в дороге. В новом автомобиле должно быть удобно даже в пробке. Цель клиента заключалась в создании электромобиля, соответствующего образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений, которые представляют собой активных участников новой городской мобильности.
Цель нашего агентства — установить контакт с необходимой клиенту аудиторией и выстроить с ней отношения. Решать проблему мы отправились в Minecraft.
Решение У нашего агентства было несколько вариантов рекламной кампании. Почему выбор пал на Minecraft? Это идеальный мир, с которым совпали основные ценности: творчество и созидание.
По словам Роберто Пиатти, основателя итальянского дизайн-ателье Torino Design и партнёра «Атома» по разработке дизайна интерьера и экстерьера электромобиля, для современного поколения машина — это не просто средство передвижения. Это индивидуальная среда, которую можно кастомизировать с учётом персональных хобби, привычек и особенностей каждого пользователя.
«В классической автоиндустрии проектировщики и собственники брендов зачастую ориентируются на собственные нужды и проявляют консерватизм. Инновации формируются не так: работа с электромобилями позволяет избавляться от устаревших идей и подходов. Сейчас мы пытаемся упростить сам процесс посадки в машину — если задуматься, он бывает достаточно неудобен, хотя люди настолько привыкли к этому, что не замечают», — рассуждает Пиатти.
Активность в игровой вселенной Minecraft — часть стратегии бренда по интеграции творческих и современных людей в повестку создания технологичной, экологичной и цифровой мобильности.
С 14 декабря 2022 года по 23 января 2023 года мы провели конкурс по созданию дизайн-концепции электромобиля будущего в Minecraft. За это время игроки построили множество работ в «Креативной фабрике», расположенной на сервере Атомвиль. Для первичной оценки конкурсных работ мы привлекли профессиональные билдеры игры, которые оценивали работы участников по критериям сложности постройки и применении технологий.
Игорь Поваразднюк, генеральный директор «Атома»:
Более 1 тыс. глубоко проработанных работ: уникальных, нестандартных и творческих. И миллионы людей, которые смогли погулять по Атомвилю или проследить за этим конкурсом на различных платформах с известными блогерами, геймерами, стримерами, цифровыми художниками. Важно в это вовлекать и тех, кто пользуется или будет пользоваться теми самыми решениями. Первое такое вовлечение мы постарались сделать через призму гейминга, и получилось очень созидательно.
На мероприятии 24 января 2023 года представители «Атома» выбрали девять финалистов из более 1 тыс. участников, которых пригласили посетить офис компании и лаборатории, где ведутся разработки электромобиля. На финальном этапе работы участников оценивали генеральный директор бренда «Атом» Игорь Поваразднюк, признанный итальянский автомобильный дизайнер Роберто Пиатти, а также популярная певица и блогер Mia Boyka.
Во время прямой трансляции из «Киберпарка Арены» в городе Казань были подведены итоги масштабного конкурса. Победитель получил заветный приз — NFT, созданный специально для него российским цифровым художником Дмитрием Кренским. В будущем его можно обменять на первый серийный электромобиль «Атом».
Создатели сфокусировалась на использовании автомобиля жителями крупных мегаполисов. Философия бренда основана на инновационности транспорта и сохранении концепции новой мобильности. С учётом городского ритма жизни «Атом» будет компактным, но комфортным, морозоустойчивым и достаточно манёвренным средством передвижения.
Первый автомобиль выйдет из сборочного цеха уже в конце 2024 года, а старт продаж запланирован на первую половину 2025 года.
Сейчас электрокар разрабатывается полностью в цифровой среде. Внешний облик и интерьер креаторы спроектировали в виртуальной реальности.
Проект по запуску бренда поддержали и лидеры отрасли каршеринга: CityDrive и BelkaCar, появившиеся в Атомвиле. Также «зелёные» модели появятся в сервисах такси, каршеринга и служб доставки. Соответствующие соглашение компания подписала в департаменте транспорта Москвы в марте 2022 года.
Результаты
1 футуристический город новой мобильности3 тематических острова с активностями1 Городской квест 1 Паркур-гонка6 мини-игр1 591 созданных электромобилей7 184 регистраций на сервере12 349 уникальных пользователей17 685 визитов в город269 726 - просмотры стрима с подведением итогов конкурса 24 млн - суммарная аудитория анонсирования проекта
Роберто Пьятти, основатель итальянского дизайн-ателье Torino Design и партнёр «Атома»:
Я много лет мечтал создать инновационный электромобиль, подобный тому, над которым мы сейчас работаем совместно с командой проекта. Ссылаясь на многолетний опыт разработки спорткаров, я пришел к выводу, что сегодня в городе скорость уже не так важна — всё равно ты увязнешь в пробке. Но нужно оставаться подключённым к сети, иметь возможность делать свои дела. Данные выводы отлично сопоставляются с главными идеологическими ценностями электромобиля «Атом». Поэтому я с уверенностью могу сказать, что «Атом» скорее продукт, чем электромобиль, ведь он вобрал в себя все ключевые смыслы современного продуктового дизайна.
Состав творческой группы:
BlacklightМаксим Перлин — CEO
Анна Губарева — аккаунт-директор
Александра Нечитайло — руководитель проектной группы
Евгения Морейнис — креативный продюсер
Денис Иванов — креатор
Юлия Елистратова — старший менеджер по работе с блогерами
VOVA familyАлександр Кадыкеев — продюсер
Максим Сыныця — технический директор
Павел Миронов — менеджер проекта
Илья Андреев — ведущий разработчик
«Атом»Игорь Поваразднюк — СЕО
Светлана Коцыганова — директор по маркетингу
Олег Вахромеев — креативный директор
Дарья Томилина — PR-менеджер
Юлия Бальдинкинова — SMM-менеджер
Артем Колычев — дизайнер-иллюстратор