Войти в почту

Воссоединение Oasis спровоцировало проверку сервисов по продаже билетов в Великобритании

Первый за полтора десятка лет концертный тур Oasis — культовой группы 1990-х и 2000-х, наиболее известной, пожалуй, своей песней Wonderwall, — не мог не собрать аншлаг, но масштабы ажиотажа организаторы слегка недооценили. В первые же часы продаж сайт официального дистрибьютора билетов Ticketmaster начал работать с перебоями, а многочисленных фанатов регулярно выкидывало из многотысячных онлайн-очередей. В итоге билеты на 2025 год, которые организаторы тура рекламировали с ценником в 125 фунтов, что было в целом терпимо для тех, кто жаждал лицезреть воссоединение любимой группы, взлетели до 200, а затем и выше 350 фунтов за штуку с учетом налогов и сборов Ticketmaster. В самом сервисе настаивают, что цены были установлены организаторами, а повышенный спрос привел к «динамическому ценообразованию»: много желающих, повышаем цену, снова много, опять повышаем, пока не найдем равновесие. Рассказывает в эфире BBC исполнительный редактор The Times Джонатан Дин:

Воссоединение Oasis спровоцировало проверку сервисов по продаже билетов в Великобритании
© BFM.RU

«Это очень странный аргумент со стороны Ticketmaster. Нужно отметить, что такая форма ценообразования довольно распространена. Так годами продавали билеты в США, так было на концертах Брюса Спрингстина, Coldplay, ряда k-pop исполнителей. Ticketmaster заявляет, что, когда выступление привлекает повышенный интерес, цены на билеты на официальной платформе поднимаются до тех уровней, по которым они продаются на вторичном рынке. Таким образом Ticketmaster, дескать, борется с перекупщиками, а деньги достаются напрямую исполнителям. Проблема только в том, что ажиотажный спрос бывает как раз на тех артистов, которым не то чтобы сильно нужны эти деньги».

Претензии фанатов, переросшие в проверку со стороны британских властей, касаются не столько самого ценника, сколько ценообразования. Как пишет BBC (сайт издания заблокирован в РФ), в промоматериалах организаторы указывали одну цифру, а в итоге продажи велись по совсем другим ценам. Британский Минкульт планирует проверить «прозрачность» политики Ticketmaster и подобных сервисов.

Не разделяет негодования президент корпорации PMI и гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» Евгений Финкельштейн:

Евгений Финкельштейн президент корпорации PMI, гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» «Это как с билетами на самолет. Если ты успеваешь купить в определенные сроки, он стоит одну цену. Если нет, то, соответственно, цена поднимается. Это вообще, в принципе, нормальная практика для этого бизнеса. Например, мы здесь говорим про билеты в Большой театр. По большому счету вы же тоже получаете динамическое ценообразование, но уже со спекулянтами. А с этого платятся налоги и так далее. Я считаю, что это абсолютно нормальная практика, и у нас происходит все тоже самое. Когда нет ажиотажного спроса, продается первая тысяча билетов, например, которая стоит тысяч 140 фунтов. Потом цена поднимается на 10-15%. Следующая цена билетов поднимается выше, и так далее. Это нормальная практика. И если было сейчас, например, большое возвращение, как группа Oasis, нужно людям просто дождаться и понять, что будет еще один тур».

С другой стороны, проблема может быть не в подорожавших билетах, а в механизмах их продажи, которые можно назвать хищническими. Как описывает The Guardian, фанатам приходилось часами сидеть с открытой вкладкой онлайн-очереди, а затем за считаные секунды — в прямом смысле с тикающим на экране таймером — принимать решение о покупке билетов по отнюдь не той цене, на которую они рассчитывали, вставая в очередь. Сама группа Oasis и организаторы тура пока не комментировали произошедшее.