Феномен легендарного советского автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Карточки

Цитата из любимого миллионами фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля гласит: «Детектив без погони — как жизнь без любви. Картина вышла на экраны в 1966 году и произвела фурор не только в СССР. Режиссер получил за нее дипломы кинофестивалей в Эдинбурге и Сиднее, а Иннокентий Смоктуновский за роль Юрия Деточкина был признан лучшим актером года. Главный герой фильма угонял исключительно автомобили «Волга ГАЗ-21. MIR24.TV приводит интересные факты о легендарном советском автомобиле.

Феномен легендарного советского автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Карточки
© Мир24

«У советских граждан личная машина была скорее роскошью и признаком состоятельности семьи, чем обычным явлением, как в современном мире, — говорит автоэксперт. — У автомобиля ГАЗ-21 был небывалый для того времени уровень комфорта. Салон был просторнее, чем в «Победе — панорамное лобовое стекло, мягкие высоченные диваны, очень удобная посадка за рулем. При этом трехступенчатая коробка передач с очень тяговитым двигателем. Первая передача редко использовалась, и только при сильно загруженной машине. Обычно автомобиль уверенно трогался сразу на второй передаче. А езда по городу чаще всего была на третьей, причем переключения практически не требовалось, потому что и на низких оборотах мотор тянул хорошо. Автомобиль был нашей гордостью.

Смотрите фильм «Берегись автомобиля 7 февраля в 12:15 и 13:15, а также 8 февраля в 11:05 на телеканале «МИР.

Эта история произошла в неизвестном городе, где из самых благородных побуждений застенчивый актер самодеятельного театра и страховой агент Юрий Деточкин решил бороться за справедливость. Неприметный скромняга оказывается настоящим Робином Гудом: он похищает автомобили жуликов, а вырученные деньги переводит детским домам.

Режиссера не раз спрашивали, зачем на роли в комедию он утвердил драматических актеров Олега Ефремова и Иннокентия Смоктуновского. На что Рязанов отвечал: «Для пущей серьезности. С помощью такого тонкого хода фильм «Берегись автомобиля из легкой незатейливой комедии превратился в многогранную картину, более объемную по смыслу трагикомедию.