Автоэксперт Виктор Мартыненко — о культуре вождения, хайпе на дорогах и шоу Малахова
Инструктор по экстремальному вождению, участник любительских и профессиональных гонок, автоэксперт Первого канала и ТНТ, автор собственного YouTube-канала на автомобильную тематику Виктор Мартыненко специально для «Слово и Дело» рассказал о собственном автомобиле, культуре вождения и хайпе на дорогах.
В гараже Виктора Мартыненко есть уникальный автомобиль — Mercedes-Benz SLK R170. Легкий, спортивный родстер, который впервые был представлен на Туринском автосалоне в 1994 году. Такой автомобиль серийно выпускался вплоть до 2004 года. Всего было изготовлено 300 тысяч экземпляров. Поэтому к своему автомобилю Виктор Мартыненко относится с особым трепетом.
— Как вы решились на покупку Mercedes-Benz SLK R170?
— Когда я приобрел автомобиль, я искал очень много информации — как справляться с ремонтом по SLK. Модель на тот момент была редкая. Тогда я решил, а почему бы не создать один канал, который мог бы очень сильно помочь в пользовании другим участникам.
Конечно, круг владельцев этих SLK не такой большой, но канал смотрят и он сильно помогает не только в России, но и за рубежом — Казахстан, Белоруссия, Украина, а также его смотрят некоторые ребята из Европы — Франция, Польша.
На данный момент у меня машина собрана в практически идеальный вариант, но все же требуется время для того, чтобы записать еще какие-то видеоматериалы. Наверное, пора другую машину SLK покупать, чтобы записывать новые ролики (смеется).
— Сколько лет уже у вас этот автомобиль?
— Сейчас четвертый год пошел, и я в нее вложил всю душу и сердце. Если говорить о финансах — 450 тыс. рублей ровно. Я веду калькуляцию. Покупаю все оригинальное, каждый болтик оригинальный. Если что-то оригинальное невозможно приобрести, то покупаю на авторазборке.
— Почему так важно покупать оригинальные детали?
— Это очень важный пункт. Если покупать оригинальную деталь современного производства, она, скорее всего, будет по качеству чуть-чуть хуже, чем тогда, когда выпускался автомобиль. Но все равно оригиналы в предпочтении. И есть некоторые элементы в автомобиле, которые невозможно приобрести в оригинальной версии, тогда мы ищем самого лучшего производителя, который смог бы дать нам качество.
В оригинальных деталях заложены те нагрузки, которые выдерживают больший срок эксплуатации. Например: китайский подшипник, условно, прослужит месяца три, а оригинальный — год. Смысл платить меньше, если в результате будет потрачено больше времени, денег и нервов. Лучше приобрести один раз качественную оригинальную деталь и ездить с наслаждением.
— Вы преподаете экстремальное вождение. Всем ли подходят эти уроки?
— Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда у владельцев мощных автомобилей машины битые. Почему так происходит? Водители не справляются с управлением, когда получают адреналин от быстрой езды. Поэтому водителям таких автомобилей требуется навык управления ими. Покупая машину, нужно выехать на аэродром и понять, что она вообще может. Зачастую люди даже не понимают, как работает электронная система в их личном транспорте.
— Как в России обстоят дела с культурой вождения?
— Я 12 лет занимаюсь преподавательской деятельностью и вижу одно — в регионах очень сильно хромает культура вождения. Даже в Петербурге за последние пять лет, честно скажу, она немного ухудшилась. С чем это связано? Очень много приезжих. Люди приезжают с регионов и привозят оттуда свою «культуру», начинают ее применять и продвигать. Поэтому мой совет — быть внимательными на всех дорогах.
— Как относитесь к выходкам звезд в стиле «сесть пьяным за руль». Это хайп или отсутствие понимания последствий?
— Все происходит по такому принципу, что каждый хочет хайпануть и даже не отдает отчет тому, что делает. Человеку важен хайп, а каким образом — безопасным или нет — он не отдает отчет. Это та категория людей, которая вроде бы кому-то интересна, но, на мой взгляд, это опасные блогеры, которые мотивируют других автолюбителей совершать что-то подобное.
— Как бороться с тем, что они подают пример своим поклонникам?
— Штрафы — неэффективны. Я считаю, пусть это и жестко, у таких водителей нужно раз и навсегда забрать автомобиль и лишить прав. Однако такие лица умудряются ездить и без водительских прав.
— Расскажите про встречу с Малаховым и об участии в его передаче.
— Все началось еще с «Пусть говорят». Тема была, когда Мара Багдасарян на своем «Гелендвагене» наяривала по Москве. Как обычно, любое шоу требует огня!
— Заставляют ли гостей шоу скандалить?
— Есть такое. Я всегда стараюсь более аккуратно говорить. И может, это отчасти сыграло на некой временной паузе моего участия. Побывав там несколько раз, я больше не ходил. Каждому редактору хочется какого-то бума. Да, есть ребята, которые готовы встать и махать руками, я — нет. Я всегда выступаю корректно и по делу. А так, как обычно, атмосфера шоу — все горит.
— Какие у вас остались эмоции после шоу?
— Положительные, поскольку общаешься с людьми, которые также пришли на съемки. Узнаешь для себя что-то новое, интересное. Плохого сказать не могу.
Это интересно: Анатолий Цой — о новых проектах, «Факторе страха» и поездке в Африку