«Жилищник» не смог закончить ремонт в московской девятиэтажке из-за нехватки стройматериалов
Когда в московской девятиэтажке в Хорошево-Мневниках в середине июля появились объявления о косметическом ремонте подъездов, жители обрадовались. Но в итоге все работы районного «Жилищника» ограничились отбитой кое-где штукатуркой. Объявления об активно идущем ремонте провисели ровно две недели. Точно в объявленный срок окончания невидимых жителям работ их сняли, а новые не появились.
Телефоны ответственных лиц из объявлений не отвечали, наконец, в офисе «Жилищника» жителям дома компании заявили, что ремонт откладывается на неопределенный срок в связи с нехваткой мощностей.
А в середине августа на портале «Наш город» в официальном ответе на жалобу жительницы о месяц не убиравшемся подъезде, тараканах и несостоявшемся ремонте директор ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» Руслан Ножипов ответил, что работы по косметическому ремонту вовсю идут. Впрочем, и подъезд, по его словам, убран, насекомых нет. В доказательство он выложил фотографии. Правда, подъезд на них был другой.
Отчаявшиеся жильцы скинулись на вызов работников санэпидстанции, чтобы хотя бы избавиться от насекомых, потому что добиться от «Жилищника» выполнения обязательств они не могут. Вот что рассказала жительница дома Анна:
«С «Жилищником» часто очень затруднительно решать какие-то вопросы. Они сами не очень, как правило, заинтересованы в этой коммуникации. Люди, кто работает в будние дни, должны откуда-то вырвать час, чтобы доехать до «Жилищника» и разговаривать с ними очно. И то если удастся через охрану пройти. Если напрямую к ним обращаться за помощью, не получается добиться конкретных сроков выполнения той или иной задачи. А раз нет сроков — обещанного три года ждут. А даже если это и сделают, то проконтролировать качество работы в обратном порядке никак нет возможности».
Адрес дома, о котором речь, — улица Берзарина, 3, корпус 1. Но проблема в том, что такие жалобы по Москве на «Жилищник» повсеместны. И жители лишены рычагов воздействия на коммунальщиков. Учредитель этой компании — город, по факту районные префектуры. И заказчик, и приемщик работ — тот же. Подотчетен «Жилищник» тоже городским чиновникам. Жителей в эту схему вписали только в части обязательств по ежемесячной оплате коммунальных услуг. Возможность онлайн пожаловаться на качество и сроки оказания этих услуг на портале «Наш город» нельзя считать элементом контроля, поскольку переписка там идет все с тем же «Жилищником». И с тем же успехом. Комментирует председатель Жилищного союза Москвы, член комитета Торгово-промышленной палаты по ЖКХ Константин Крохин.
Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы, член комитета Торгово-промышленной палаты по ЖКХ «Сегодня система жилищно-коммунального хозяйства, где участвуют государственные бюджетные учреждения, очень закрыта. Гражданин, в доме которого производятся работы, не является стороной сделки, не является частью приемочной комиссии и никак не может повлиять на то, что в его доме делается или не делается. От 120 до 400 домов обслуживает каждый «Жилищник», это миллионы квадратных метров. Это компания, которая находится под серьезным покровительством органов власти, к ним бывает очень много претензий».
По словам Крохина, эффективное воздействие на коммунальщиков, например обращение в прокуратуру, сейчас затруднено еще и из-за постановления правительства о приостановке проверок.
Если судить по данным «СПАРК-Интерфакс», проверки Госжилинспекцией ГБУ «Жилищник» района Хорошево-Мневники проводились регулярно, несколько раз в месяц. Но последняя была 28 февраля. По тем же данным, организация в этом году заключила 151 госконтракт на почти 300 млн рублей как заказчик. Сколько стоит ремонт одного подъезда московской девятиэтажки? Найти в интернете какой-то регламент расчетов не удалось. О стоимости в Подмосковье рассказывает директор МУП «Управление домами — Воскресенск» Дмитрий Аристархов.
Дмитрий Аристархов директор МУП «Управление домами — Воскресенск» «По Московской области есть так называемая программа «Мой подъезд», где идет с финансированием правительство Московской области где-то в районе половины. И одним из условий там есть «предельная стоимость ремонта» в зависимости от этажности. И девятиэтажка — это 720 тысяч рублей за ремонт одного подъезда. Туда входит замена окон на пластиковые, покраска стен, первый этаж — замена плитки, покрытия, замена входной двери, покрас внешней группы. Как бы минимально нормальный перечень услуг, после чего подъезд становится вполне симпатичным. Можно отталкиваться от этого».
Департамент ЖКХ Москвы на запросы Business FM на момент публикации материала не ответил. Как и «Жилищник».
Но после обращения редакции поздно вечером на портале «Наш город» директор Ножипов опубликовал новый ответ на претензии жителей дома по улице Берзарина, в котором сообщил, что работы много, а стройматериалов нет. Чтобы их купить, нужен тендер. Поэтому «работы выполнить не представляется возможным». И новый срок ремонта теперь отодвинулся на конец сентября. Про то, будут ли до этого времени выполняться обязательства, например, по уборке подъездов, за которые жители регулярно платят, он не уточнил.