«Автотор» будет переделывать подержанные иномарки в электрокары
Звучит потрясающе. За три-пять дней компания «Автотор» обещает переделать подержанную иномарку в электрокар. За это время с машины снимут бак, двигатель, коробку, выхлопную систему и так далее. Установят батарею, электродвигатель и прочие агрегаты и узлы от электроавтомобиля. И как-то все это свяжут и «поженят» с рулем и педалями. Стоить эта услуга будет всего 100 тысяч рублей — без учета стоимости запчастей.
А вот сколько будут стоить эти самые запчасти, в компании пока не говорят, несмотря на то что в «Автоторе» уже более или менее определились и с батареями, которые собираются ставить на бывшие бензиновые и дизельные машины, и со списком автомобилей, с которыми такие манипуляции возможны. В перечне пока некоторые модели Hyundai, Kia, Volkswagen, Toyota, Renault, Skoda, Nissan, Lada, Mercedes-Benz и BMW. Составляли список исходя из того, каких машин в Калининграде много. Что касается батарей, с ними на данном этапе определились весьма условно. Это будут аккумуляторы, на которых машина может проехать 200-250 километров на одной зарядке. Сначала такие элементы будут импортироваться из «дружественных» стран. В будущем «Автотор» делает ставку на отечественное производство.
Но пока конкретики нет, о ценах говорить не приходится. Ясно только то, что запчасти будут стоить сотни тысяч рублей. Как минимум на первых этапах, указывает вице-президент «Автотор Холдинга» и директор по ремоторизации Дмитрий Чемакин:
Дмитрий Чемакин вице-президент «Автотор Холдинга» и директор по ремоторизации «К гадалке ходить не надо, это сотни [тысяч рублей]. Поэтому задача не перейти за красную черту, когда потребителю это будет неинтересно и проще приобрести новый электромобиль, — это одна из наших экономических задач. Мы ее понимаем».
Соответственно, непонятны и сроки. По словам Дмитрия Чемакина, «Автотор» уже сделал несколько опытных образцов с автомобилями из списка выше. Они работают и доказали свою безопасность. Но чтобы такие переделки не стоили космических денег, параллельно с технической подготовкой нужно работать над экономикой вопроса. В «Автоторе» надеются на инструменты господдержки и стимулирования: от лизинга на батареи для корпоративных клиентов, таких как таксопарки, на старте до льготных кредитов на переоборудование для физлиц в перспективе. Это, по словам собеседника Business FM, поможет масштабировать проект — создать центры переоборудования не только в Калининграде, но и в других регионах, что должно удешевить процесс.
Параллельно должна решаться не менее сложная задача: как такую переделанную машину легализовать? Как поставить ее на учет, если из автомобиля просто выдернули двигатель, на котором выбит VIN-номер, как ее регистрировать, как потом продавать? В «Автоторе» утверждают, что работают с властями и над этим вопросом. Если максимально упрощать, то процесс в итоге должен будет выглядеть так же, как сейчас это устроено с оформлением автомобилей, перестроенных под работу на газовом оборудовании, объясняет Чемакин:
«Когда человек, который принял решение об установке газобаллонного оборудования, приобретает это оборудование, он устанавливает его на специализированном сервисе, после этого проходит процедуру испытаний технического осмотра и подает документы в ГИБДД, регистрируется. Это занимает определенное время. Но после того, как мы предложим рынку комплект со всей документацией по установке, компании, которые мы авторизуем и которые будут действовать от нашего имени, обеспечат качественную установку. Дальше он подается в ГИБДД».
То есть в идеале заработать это должно так: человек захотел сделать из своей обычной машины электрокар, приехал в ближайший аккредитованный сервис, заплатил несколько сотен тысяч рублей и меньше чем через неделю забрал и без особых проблем поставил на учет уже «электричку» со всеми ее плюшками: с отсутствием транспортного налога, с бесплатными парковками в центре и так далее.
Но с учетом того, как вкусно все это звучит, понятно, почему сейчас нет даже приблизительных ответов на три главных вопроса: сколько все-таки сотен тысяч рублей? Когда это станет возможным? И станет ли вообще? Где-то тихо, по-электрически почти бесшумно, всплакнул один «Е-мобиль».