Уральского дальнобойщика, погибавшего от инсульта, оштрафовали за парковку
Дикое продолжение получала история уральского дальнобойщика Романа Кочурова, который на трассе в присутствии сотрудников ГИБДД едва не погиб от инсульта. Автоинспекторы решили, что он пьян, и пока обездвиженный 50-летний водитель замерзал в кабине, оформляли на него протоколы за правонарушения.
"Я просто ошалела, когда на Госуслуги пришли сообщения о выписанных на мужа штрафах за неправильную парковку и не пристегнутый ремень. Датированы они были тем самым днем, когда Роман с инсультом чуть не погиб", - призналась "РГ" Екатерина, его жена.
Полученные позже протоколы (а семья добилась официальных бумаг только через следователей), подтвердили: документы были оформлены в день ЧП, 5 января, на 158-м километре трассы Екатеринбург - Тюмень. В это утро Роман Кочуров возвращался из рейса, уже в конце пути недалеко от родного Камышлова он внезапно почувствовал себя плохо: перестали слушаться руки и ноги, онемел язык, правая сторона тела. До того, как отключиться, опытный водитель сумел свернуть большегруз на обочину и затормозить. Прицеп частично занесло на полосу, но смертельных столкновений удалось избежать.
Прибывший на место происшествия наряд ГИБДД состоянием водителя не особо заинтересовался. Они занялись оформление протоколов. Зафиксировали неправильную парковку, оформив штраф в полторы тысячи рублей, заодно оштрафовали и за не пристегнутый ремень безопасности. Роман в то время уже сполз на пол холодной из-за неработающего движка кабины. Он не мог не то что говорить, даже шевелиться, только глаза открывал. Беспомощное состояние водителя инспекторы не только объяснили по-своему (опьянением), но и зафиксировали в протоколе, как факт, отягощающий нарушение, указав, что водитель "от подписи отказался".
"Это как в театре абсурда. Человек погибает, а представители правоохранительных органов, вместо того, чтобы спасать ему жизнь, вызывать скорую помощь, подсчитывают, сколько "палочек" можно выжать для отчета. Понятно, что автоинспекторы не могли знать, был ли Роман пристегнут ремнем до остановки", - говорит адвокат Сергей Тетерин.
После проверки, длившейся месяц, Камышловским межрайонным следственным отделом СУ СК по Свердловской области было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность). "Впоследствии ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, недобросовестного и небрежного отношения к службе, прибывшие должностные лица … не оказали мужчине требуемую помощь", - сказано в постановлении. Но дело до сих пор бесфигурантное: то есть личности нарушителей - должностных лиц - не установлены (хотя в протоколах на штрафы они черным по белому прописаны, сложно не заметить).
У Екатерины Кочуровой сейчас главная забота - здоровье мужа. Врачи до сих пор называют чудом сам факт, что дальнобойщика после такой "мозговой катастрофы", которая растянулась на шесть часов, удалось не только спасти, но и поставить на ноги. Роман уже прошел курс реабилитации. Он уверенно ходит, говорит, но вспомнить события критического дня и их участников не может.
"Я потихонечку ему рассказываю. Удивляется, как такое возможно", - говорит Екатерина.
Едва не искалечивших жизнь автоинспекторов Кочуровы знают только по фамилиям и рассказам свидетелей. Ни один из них не пришел в семью с извинениями.
"Только моим родственникам звонили от имени руководства местного ГИБДД и просили отозвать заявление, чтобы не портить жизнь молодым ребятам: обоим, по слухам, нет и 30. Причем один - в звании лейтенанта", - рассказала жена шофера.
Супруги признаются, что отступать и забирать заявление не собираются. Не ради получения какой-либо денежной компенсации, а чтобы победили совесть и человечность, и другие водители не попали в подобный капкан на трассе.