На окраине Азова 13 лет дети и их родители месят грязь по пути в школу и на работу
На юго-западной окраине Азова проживают около пяти тысяч человек, и многие из них каждый день вынуждены вести своих детей по ямам и непролазной грязи до трассы, чтобы сесть на автобус.
На улицах их района застревают легковые автомобили и часто не могут проехать машины оперативных служб. Юридически улицы здесь появились 13 лет назад, а по факту микрорайон остается бесхозным. Поэтому здесь никак не могут сделать нормальные дороги. И фонарей нет. Вообще! Местные чиновники не торопятся брать "мичуринцев" на баланс. Уже 13 лет не торопятся.
Бывшее дачное товарищество "Мичуринец-3" - сейчас частный сектор. Но в его инфраструктуре ничего не изменилось. Дороги в основном покрыты щебнем или грунтовые. Полно бродячих собак и всего три площадки для мусора. И очень большая проблема - отправлять детей в школу и детсад.
"У меня двое школьников и еще двое - малыши, - рассказывает Надежда Шумлянская. - Чтобы добраться в школу или детсад, нужно пройти почти два километра до автобуса по улицам, где нет даже щебня. Сейчас - непролазная грязь!" Детвора идет в неудобных галошах с тяжелыми рюкзаками. В школе детей ругают за то, что у них грязная обувь. И не только. Они ведь, пока дойдут до трассы, могут и упасть. "Ребята в кустах прячут галоши, чтобы потом дойти в них до дома", - продолжает свой рассказ о мытарствах по грязи Надежда.
"У меня - двое детей, - добавляет Ольга Копырюлина. - К младшему сыну, когда болеет, часто вызываю "скорую". Называю адрес - там в панике. Машина может застрять!"
Фото: Тагир Раджавов/РГ
Мамы качают мышцы на прогулках по микрорайону: нелегко вытащить коляску с младенцем из выбоины или лужи, которые тут повсюду. Или просто катить ее. До недавних пор в микрорайона была одна асфальтированная дорога, но и той не стало. Прошлой осенью здесь проводили газ. Дело нужное, тоже долгожданное. И вот - газ пришел, а дорога ушла.
Подрядчик разрыл ее и не восстановил. "Траншеи должны были засыпать песком, но не засыпали, и образовались ямы", - объясняет помощник депутата гордумы Азова Сергей Погорелов. По его словам, люди обратились с жалобой к своему депутату Госдумы, в ростовские министерства ЖКХ, энергетики. "Приезжала комиссия. Убедилась: в микрорайоне - бардак", - не выбирает слов собеседник "РГ".
Улицы "мичуринцев" за 13 лет так и не включили в реестр муниципальных, поэтому здесь нет ни дорог, ни фонарей. Бесхозный, получается, микрорайон
Итогом обращений стал иск мэрии в суд к подрядчику. "Мичуринцы" очень надеялись, что вопрос разрешится. Но представители администрации не смогли предоставить акты состояния дорог до газификации. Почему? Да их просто нет!
Фото: Тагир Раджавов/РГ
"Когда выдавали разрешение, не зафиксировали, в каком состоянии находились дороги. Просто написали: "грунт", не указав, что был и асфальт, и щебень. Представитель подрядчика, размахивая этой бумагой, предложил нам пойти лесом", - продолжает Сергей Погорелов.
Но мировое соглашение все-таки удалось заключить. Суд обязал фирму положить щебенку. На 15 км из ... 70! Но и этого не сделали. Жители обратились в Следственный комитет. Было возбуждено уголовное дело в связи с халатностью администрации. Но сегодня даже следователи не могут найти подрядчика.
На запрос "Российской газеты" в адрес мэрии ответ пришел за подписью и.о. главы администрации Азова Р.И. Ткаченко. Он сообщил, что подрядчик, который изуродовал пять улиц, оштрафован. А информация о завершении восстановления дорожного покрытия "будет размещена администрацией города в соцсетях". Бесхозный микрорайон в ответе именуется "территорией ликвидированного дачного некоммерческого товарищества "Мичуринец-3".
Фото: Тагир Раджавов/РГ
Впрочем, даже если подрядчик залатает те 15 км, проблему это не решит. И грязь на дорогах к автобусу останется, и уличные фонари не появятся. "Надо снова обращаться в суд. Наши улицы до сих пор не включены в реестр муниципальных, состояние которых мэрия обязана контролировать", - сокрушается Сергей Погорелов.
Пока беседуем с жителями "Мичуринца", в глубокой яме застревает автомобиль. А ребенок одной из собеседниц, пытаясь обойти непролазную грязь, падает в лужу.