В нынешнее непростое время нам следует черпать жизненную энергию из всех возможных источников. Например, из такого бурного как творчество мексиканской художницы Фриды Кало. Посвященная ей виртуальная выставка «Viva la Vida» открылась на онлайн-платформе Google Arts & Culture. Коммунистка, любительница крепких напитков и выражений, женщина, эпатировавшая людей даже самых свободных нравов, и, наконец, потрясающая художница, создававшая картины в своем собственном стиле - уникальном сочетании сюрреализма, наивного искусства и мексиканской традиции ретабло, – все это Фрида Кало. Она стала одной из самых ярких фигур в искусстве ХХ века. Всю жизнь ее сопровождало страдание. В возрасте шести лет Фрида переболела полиомиелитом, которые превратил ее в инвалида и лишил надежды стать матерью. В 18 – попала в страшную аварию: автобус, в котором ехала Фрида, столкнулся с трамваем. Кало получила страшные травмы, целый год была прикована к постели. Болезни прогрессировали, Фрида была вынуждена постоянно носить жесткие корсеты, их она в последний год жизни сменила 25, а на открытие первой персональной выставки художницу внесли на больничной койке. Несмотря на приговор врачей, художница все же пыталась выносить ребенка, но тяжелая беременность закончилась выкидышем на позднем сроке. Собственно, вся история жизни Фриды изображена в ее собственных картинах. Да, там много крови и боли, но гораздо больше силы и жизненного начала. Вообще, кровь – сквозной образ в творчестве Кало. Возьмем хотя бы ее знаменитое высказывание: «Искусство — аналог крови в социальном организме человечества». Впрочем, гораздо известнее другая ее цитата: «В моей жизни было две катастрофы – трамвай и Диего». Художник-монументалист Диего Ривера познакомился с Фридой, когда она была еще школьницей, у них была двадцатилетняя разница в возрасте, однако политические взгляды совпадали, да и темперамент у обоих был взрывным. К физическим страданиям Фриды вскоре прибавились душевные муки: у Диего были постоянные романы на стороне. Он изменял жене даже с ее младшей сестрой, чему Кало посвятила очередную свою потрясающую картину. Эти и другие произведения, а также детские снимки Фриды и фотографию ее родителей - страстной католички Матильды Кальдерон и еврейского эмигранта Гильермо Кало - можно увидеть на выставке «Viva la Vida», экспонаты для которой были взяты из расположенного в Мехико Музея Долорес Ольмедо (Dolores Olmedo Museum).

Фрида Кало: «Viva la Vida»
© Главгосэкспертиза России