Задавил россиянку: украинский мажор пошел под арест
Суд арестовал украинского мажора Кирилла Островского, который на чужом Hummer задавил насмерть 10-летнюю россиянку Настю Артемову в центре Киева. В ходе заседания бывший боксер, а ныне безработный частично признал свою вину. Оказалось, что внедорожник принадлежит знакомому водителя, некоему предпринимателю. Вечером, когда ДТП получило широкий резонанс, украинским СМИ пришло анонимное письмо с биографией Островского.
Водителя Hummer Кирилла Островского, 24 июля насмерть сбившего 10-летнюю россиянку Настю Артемову в центре Киева, переходившую дорогу по «зебре» на зеленый сигнал светофора, суд арестовал до 21 сентября без возможности внесения залога.
Такое решение судья Виталий Циктич объявил на заседании Шевченковского райсуда после более полутора часов пребывания в совещательной комнате.
На самом заседании прокурор заявлял, что в случае избрании Островскому более мягкой меры пресечения он может воздействовать на участников дела путем угроз и подкупа. В свою очередь обвиняемый утверждал, что с места происшествия не скрывался и сожалеет о случившемся, а также добавил, что его семья помогает маме погибшей девочки.
По словам обвиняемого, в тот вечер он ехал с «умеренной» скоростью, когда на дорогу выбежали двое детей: мальчик успел перебежать дорогу, а девочку он сбил. В зале суда сам водитель Hummer недоумевал, почему машина не затормозила.
Также он объяснил, почему сразу после ДТП он снял номера с машины.
«Я сначала побежал к девочке, потом, когда подошли люди, я пошел к машине и снял задние номера. Задние — потому что передние оказались на асфальте в результате столкновения. Почему я это сделал, у меня тоже есть семья — мать, отец, бабушка. А люди снимали на видео. Я побеспокоился, чтобы мои близкие этого не увидели. Я же оттуда не скрывался, не уходил, не пытался уехать», — пояснил Островский.
Бывший боксер просил не брать его под стражу, чтобы он мог помогать матери погибшей девочки.
В свою очередь пресс-секретарь прокуратуры Киева Надежда Максимец рассказала, что Островский сдал один биологический образец — анализ мочи — для возможного выявления в нем содержания алкоголя или наркотических веществ.
«Другие образцы, которые ему было предложено сдать, а именно волосы, кровь и другие, предусмотренные экспертным исследованием, он предоставлять добровольно отказался», — сказала Максимец.
Она сообщила, что прокуратура направила в суд ходатайство о принудительном отборе указанных образцов. На данный момент Hummer, не принадлежащий обвиняемому, находится на штрафстоянке, и прокуратура намерена через суд наложить арест на это транспортное средство.
В то же время выяснился владелец Hummer. Им оказался 32-летний предприниматель Александр Костенко. Этот факт мужчина подтвердил местным СМИ, однако на вопрос, хорошо ли он знает Кирилла Островского предприниматель не ответил и бросил трубку.
В реестре Минюста значится, что Александр Костенко занимается техническим обслуживанием и ремонтом машин. На момент регистрации местом жительства указана Киевская область, село Гатное. А дом Костенко — скромное кирпичное здание, совершенно не сопоставимое с дорогим внедорожником.
Письмо от анонима
Тем временем под вечер 25 июля многим украинским СМИ пришло анонимное письмо, в котором подробно рассказывается биография Островского. Как оказалось, на данный момент мажор, которого ранее называли бизнесменом, является безработным.
Автор письма пишет, что когда водитель Hummer начал заниматься боксом, он познакомился с рейдерами и бандитами. И эта жизнь ему понравилась. Свой магазин здорового питания Островский поспешил закрыть в 2015 году, когда с друзьями начал собирать дань с небольших магазинов, что приносило больше прибыли. Также с 17 лет он работал тренером в одном из сетевых спортивных тренажерных залов.
Анонимный автор пишет, что Hummer якобы принадлежит его друзьям-бандитам — выходцам с Кавказа. Также он очень любит фотографироваться за рулем разных дорогих автомобилей, которые ему не принадлежат.
Однако найти этому подтверждение не удалось: либо у Островского не было никаких фотографий в соцсетях, либо он поспешил их удалить.
Аноним также написал, что бандиты якобы выполняют заказы одного из киевских депутатов: «отжимают предприятия в Киевской области». Возможно, именно поэтому народному депутату Игорю Мосийчуку, который обнародовал фамилию убийцы, и стали писать и звонить влиятельные люди, уговаривая не раздувать скандальное ДТП.
Трагедия для мамы
После страшной трагедии мама девочки 38-летняя Светлана Артемова до сих пор не может прийти в себя. О том, что случилось в тот вечер, местным СМИ рассказала знакомая женщины, которая шла вместе с ней.
«В момент аварии мама с дочкой возвращались домой. Когда на светофоре загорелся зеленый свет для пешеходов, вперед побежал знакомый мальчик, за ним — 10-летняя Настя, а далее шла Светлана. Hummer фактически пронесся между Светой и мальчиком, сбив именно Настю», — говорит знакомая.
По ее словам, сначала думали кремировать девочку в Киеве, но потом решили отвезти ее на родину. Семья приехала в гости к родственникам из подмосковной Коломны. Ранее Светлана развелась с мужем, она воспитывала дочь одна.
Трагедия в центре Киева
Напомним, что поздно вечером 24 июля на бульваре Леси Украинки Кирилл Островский на Hummer с «красивым» номером AI8888IO насмерть сбил девочку и протащил ее несколько десятков метров. Водитель внедорожника поспешил выйти из машины и первым делом снял с нее госномера. Затем, не обращая внимание на задавленного им ребенка, он попытался скрыться с места ДТП. Однако ему помешал водитель, очевидец трагедии — он поехал за внедорожником и перегородил дорогу своей Toyota. В это время приехали полицейские, которые задержали мажора и тем самым спасли его от самосуда разъяренных очевидцев аварии.
В то время как несколько полицейских пытались надеть на Островского наручники, тот кричал: «беспредел». На вопросы мажора:
«Что вы хотите?», стоящие вокруг отвечали: «Убить тебя хотим».
Только спустя какое-то время Островский спросил у полицейских: «Что с девочкой?», после чего его посадили в патрульную машину. Как сообщали очевидцы, Островский предлагал всем, кто рядом по $1000, чтобы они «ничего не видели». Вскоре ему на помощь подоспели адвокаты и родственники. Женщины периодически садились в полицейскую машину к Кириллу и о чем-то с ним разговаривали.
Тем временем врачи пытались спасти ребенка, а ее мама едва не теряла сознание и периодически кричала: «Дочь моя, ты должна жить!». Однако спасти девочку не удалось.