Войти в почту

«Перерезал ее пополам»: такого жуткого ДТП давно не было

Глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил центральному аппарату ведомства провести проверку скандального дела о смертельном ДТП в Бурятии. Год назад помощник следователя Глеб Сергучев насмерть сбил женщину: от удара ее буквально разрубило пополам, а одну из частей тела увез с собой водитель. Позже он попытался избавиться от улик и решил сжечь свой автомобиль. Спустя год дело о скандальном ДТП закрыли, а Сергучеву даже вернули водительское удостоверение.

В апреле 2017 года в Бурятии произошло резонансное ДТП, которое повергло в шок весь регион. Полицейский насмерть сбил женщину, а после решил сжечь свой автомобиль, чтобы избавиться от улик. Однако спустя год за произошедшее никто так и не понес наказания, а дело и вовсе закрыли. Однако

сестра погибшей Ирина Сурикова решила добиться правды: она написала жалобы в Генпрокуратуру и региональный СК, а также общалась с местными СМИ. Кабанский межрайонный следственный отдела СУ СКР по Бурятии возобновил уголовное дело.

После резонанса в СМИ глава СК Александр Бастрыкин решил вмешаться в расследование нашумевшей аварии.

«Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил передать все материалы по этому уголовному делу в центральный аппарат ведомства для дальнейшего всестороннего и объективного расследования. Кроме того, он потребовал провести служебную проверку, в рамках которой выяснить, насколько обоснованно было принято процессуальное решение и почему не был должным образом проведен весь комплекс следственных действий по данному уголовному делу», — говорится в сообщении на сайте управления.

Нашумевшая авария произошла еще 16 апреля 2017 года в Кабанском районе Бурятии на федеральной трассе Р-258 «Байкал» недалеко от села Таракановка. Около 21.30 32-летняя вдова Мария Седунова возвращалась домой от подруги к своим детям: годовалой Арине и пятилетней Ульяне. Но дочери маму так и не дождались. На огромной скорости женщину сбил водитель Toyota. Позже выяснилось, что за рулем иномарки находился старший сержант юстиции, помощник следователя Глеб Сергучев.

Подробности трагедии рассказал местным СМИ отец погибшей – Иван Федоров.

«Он ведь даже не остановился. Сергучев и его друг ехали со скоростью 130 км/ч, пьяные. При ударе бортом лобового стекла ее перерезало пополам. Ее верхняя часть на колени пассажиру упала. Ноги на асфальте остались. При такой скорости — как косой травинку», — рассказывал пенсионер.

Как сообщалось на сайте МВД по Республике Бурятия, девушка от полученных травм скончалась на месте, а водитель скрылся с места ДТП. Однако через 80 км от места ДТП машина заглохла, и товарищи решили сжечь ее, чтобы скрыть улики. Пылающий автомобиль заметили местные жители, но пламя не успело ничего уничтожить.

Утром Сергучев явился в полицию с повинной и заявил, что автомобиль загорелся сам. Однако техническая экспертиза его слова не подтвердила. Медосвидетельствование водителя не проводилось, а свидетели несколько раз меняли показания. Так пассажир, которому на колени и упало тело сбитой женщины, утверждал, что в момент наезда полицейский ехал со скоростью 130 км/ч. Однако в конечном итоге его показания изменились.

Спустя год, дело закрыли: следствие пришло к выводу, что водитель не виновен. Якобы автомобилист не смог избежать столкновения. Кроме того, Сергучев даже добился в Верховном суде возврата ему водительских прав.

Отец погибшей недоумевает, почему дело закрыли, а водитель продолжает ездить пьяный за рулем.

«Уголовное дело прекращено в связи с отсутствием признаков состава преступления», — заявлял местным СМИ заместитель руководителя СО по Кабанскому району СУ СКР по Республике Бурятия Виктор Тушкаев.

Выводы следствия были основаны на результатах автотехнической судебной экспертизы с учетом судебно-медицинской экспертизы тела. Также был проведен следственный эксперимент на месте ДТП с участием полицейского. Согласно выводам экспертизы, скорость автомобиля не превышала разрешенной скорости — 90 км/час.

Нашлось и объяснение тому, почему Сергучев оставил место ДТП – состояние аффекта.

Однако по результатам служебной проверки мужчину все же уволили из правоохранительных органов по отрицательным мотивам. На данный момент он работает в частной охранной фирме. Также за поступок Сергучева понес наказание и его начальник — глава следственного отдела ОМВД по Прибайкальскому району. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей его привлекли к дисциплинарной ответственности.

После возобновления уголовного дела проводится комплексная медико-авто-техническая экспертиза, после которой будет принято окончательное правовое решение, — сообщили местным СМИ в пресс-службе СУ СКР по Бурятии.

Также появилась информация якобы в момент ДТП погибшая находилась в состоянии алкогольного опьянения: в ее крови медики обнаружили 2,6 промилле.

Между тем дочери Седуновой потеряли не только маму, но и бабушку. Она скончалась через четыре месяца после ДТП. Детей забрала в Красноярск сестра погибшей в ДТП. Смирившись со смертью дочери и жены, Федоров сказал, что не хочет, чтобы водитель Toyota оказался за решеткой.

«Не надо нам этой тюрьмы. Не хотим мы его садить. Пусть моим внучкам платит до совершеннолетия», — заявил мужчина.

Позже свою версию событий рассказал и сам Сергучев. В тот день он ехал с другом в Селенгинск. По его словам он в последний момент увидел женщину на середине его полосы и не смог уйти от столкновения. После случившегося он уехал в село Большая речка, где якобы и загорелся автомобиль.

«Аккумулятор взорвался, коробка предохранителя разлетелась, машина заглохла. Мы с нее вышли и ушли. Переночевали в Посольске у моей бабушки и потом поехали на первом же автобусе в 6 утра в отдел», — рассказал Сергучев.

Как рассказал экс-полицейский, в день поминок погибшей женщины его мама передала семье 20 тысяч рублей. С тех пор каждый месяц он перечисляет детям погибшей по 3-4 тысячи рублей.

«Пока есть возможность, я буду помогать ее детям. Думаю, когда-нибудь они захотят узнать, что случилось с их мамой, и я буду готов с ними встретиться и извиниться. Я не знаю, что еще я могу сделать для них. Совесть меня мучает: каждую ночь снились кошмары», — поделился Сергучев.

Еще одна жертва трагедии

Однако события той ночи изменили жизнь не только семьи погибшей и водителя. В момент ДТП оторвавшиеся ноги Седуновой отбросило на лобовое стекло встречного автомобиля, в которой 30-летний мужчина вез беременную женщину в роддом. По всей видимости, решив, что он виновен в наезде на человека, мужчина приехал домой и повесился. Позже экспертиза показала, что он не был причастен к аварии.

Известно, что у погибшего мужчины 25 апреля 2017 года родился третий ребенок.