Астраханские урбанисты недовольны организацией работы общественного транспорта в регионе
В сообществе «НЕ МОГУ! Урбанистика в Астрахани» сравнили планы городских властей по развитию города и текущее положение вещей. Редакция Астрахань.Ру обратилась к администратору сообщества Антону Аверину с просьбой прокомментировать ситуацию подробнее.
В 2011 году администрация приняла «Стратегию развития Астрахани до 2021 года». Планы на ближайшие десять лет были внушительными, в том числе много внимания уделялось общественному транспорту. Но реализовать удалось только несколько пунктов из списка.
Источник: паблик «НЕ МОГУ! Урбанистика в Астрахани»
Антон Аверин указывает на крайне низкую эффективность городского транспорта, которая во многом зависит от инфраструктуры. Город не обеспечивает приоритет общественному транспорту, что в итоге провоцирует пробки.
«Тут есть множество решений, которые успешно применяются и в России и за границей, но Астрахань не торопится их даже опробовать. За долгие годы у нас не появилось ни одной новой выделенной полосы, не организованы антикарманы, оттянутые стоп-линии, выпускные шлюзы для приоритетного проезда перекрестков», — отмечает Антон Аверин.
Ситуация с общественным транспортом должна была стать лучше после того, как в Астрахань направили 50 новых автобусов ЛиАЗ из столицы. Однако, по наблюдениям администратора урбанистского сообщества, сейчас на линии выходят не более 20 ЛиАЗов. Что случилось с остальными — остаётся только догадываться.
По мнению Антона Аверина, в Астрахани дискомфорт при пользовании общественным транспортом определяется несколькими факторами. Неудобство многие горожане испытывают при посадке и пересадке, пребывании на остановке.
«Решение такой массы проблем возможно лишь в рамках крупной транспортной реформы и только с привлечением иногородних специалистов. (…) Власти пошли по самому легкому пути — избавиться от проблемы, переложив ответственность на частный бизнес. Придется приложить огромные усилия, чтобы вернуть доверие Астраханцев общественному транспорту», — подытожил наш эксперт.