Газинский о расформировании «Смены» из Комсомольска-на-Амуре: «Куда теперь идти молодым парням? Разве что на завод»
– Как ты узнал, что «Смена» расформирована?
– В Комсомольске-на-Амуре у меня остались друзья, в том числе в клубе, поэтому я слышал, что такой исход возможен. В зоне Восток два года назад играли шесть команд, чуть ли не в пять кругов – разве в этом много смысла? Пропадает спортивный интерес, поэтому даже те спонсоры, которые годами помогали командам, сильнее задумываются, нужно ли давать хоть какие-то деньги.
Тут ничего не сделаешь, все зависит от денег. «Сахалин» может себе позволить перелеты, вот и играет в зоне Центр.
– Когда тебе сказали, что все, точно конец, были какие-нибудь особые эмоции?
– Было очень неприятно. Конечно, с Дальнего Востока очень тяжело куда-то пробиться – игра хотя бы на уровне ПФЛ могла дать толчок в карьере. Куда теперь идти молодым парням? Разве что на завод.
Сейчас Ефим Колобов, парень 2006 года рождения, попал в юношескую сборную России – круто. Но он находится в системе «Спартака» – это история, когда у родителей есть возможность свозить сына на просмотры.
К сожалению, на Дальнем Востоке почти ничего не осталось: ни «Смены», ни «Луча», полноценно живет только хабаровский СКА.
– Понимаешь, почему так? Кто-то говорит, что дело в переходе на «осень-весна»: бюджет формируют на календарный год, к старту сезона уже почти не остается денег.
– Все-таки для того, чтобы понимать всю экономику клубов, всей зоны Восток, возможного перехода в другую зону, нужно в это углубляться. Не хочется кого-то неаргументированно ругать, говорить ерунду. Я могу говорить только с точки зрения спорта: шесть команд в зоне – неинтересно. Когда я играл в «Смене», в зоне Восток было двенадцать команд – очевидная разница.
Как заманить игрока в Комсомольск-на Амуре? Только деньгами, но о каких деньгах идет речь, если за десять лет зона вымерла и даже победитель не всегда выходит в ФНЛ? У меня есть друг из «Луча», его позвали в «Смену». Немного поиграл – сказали опуститься в зарплате. Зачем ему опускаться с 25 тысяч рублей, если лучше вернуться в родной город к семье? В итоге он закончил с футболом.
Наверное, если бы у «Смены» были средства, согласились бы даже на игру в другой зоне, было бы больше своих воспитанников. Был бы очевидный плюс – шанс вырваться в более сильную лигу. Но денег не было, – сказал Газинский.
Вдумчивый разговор с Газинским: от недобегания русских клубов в ЛЧ до смерти футбола на Дальнем Востоке
Маскерано подпишет 3-летний контракт с «Интер Майами»
Минское «Динамо» проводит 1000-й матч в КХЛ в специальных джерси: «Цифра 1000 имеет принт, состоящий из фамилий всех игроков, выступавших за клуб»
Аршавин о «Зените»: «К зиме подойдет на первом месте, надеюсь. Не надо оглядываться на «Краснодар», «Локомотив», нужно использовать свой ресурс по максимуму»