«Золотому» полковнику и его сообщникам на Ставрополье избрали меры пресечения. Один из них впал в кому
Один из фигурантов дела о коррупции в Управлении ГИБДД Ставрополья впал в кому. Об этом сообщил губернатор края Владимир Владимиров. Имя человека, попавшего в больницу, не называется.
Известно, что в настоящее время по так называемому делу Сафонова — полицейского, у которого нашли дом с золотыми унитазами — проходят несколько десятков человек, в том числе и гражданские лица. Некоторым из них уже избрали меру пресечения. В числе тех, кого отправили на два месяца в СИЗО, и сам Алексей Сафонов.
Местные журналисты говорят, что широкой публике фамилии этих людей не особо известны, но в будущем подробности их биографии тоже могут удивить наблюдателей, говорит главный редактор «Блокнот Ставрополь» Ирина Бентяева.
Ирина Бентяева главный редактор «Блокнот Ставрополь» «Александр Ткаченко, у которого запрет на определенные действия в качестве меры пресечения, — его заместитель. Фигурант с известной фамилией — господин Аржанухин — это бывший начальник одного из отделов УГИБДД. Еще есть инспектор, у него фамилия Мельчиков. Мельчикова — его супруга, но она уже относится к гражданским. Сотникова, Парахина и Горлова — тоже гражданские лица. Плюс еще ряд неустановленных лиц, сколько их — непонятно».
Что тут сразу удивило наблюдателей — это мера пресечения, избранная для заместителя Сафонова Александра Ткаченко. То есть обычный инспектор под стражей, а правая рука Сафонова, его зам, — нет, для него всего лишь запрет определенных действий. Некоторые трактуют это так, что Ткаченко мог пойти на сделку со следствием. Но с уверенностью говорить об этом нельзя. Ранее сообщалось, что всего задержаны более 35 подчиненных высокопоставленного полицейского.
Пока известно немногое — лишь общая суть претензий к Сафонову и его окружению. Фигурантов этого дела подозревают в получение взяток на общую сумму в 19 млн рублей. Деньги они предположительно брали с перевозчиков зерна за выдачу пропусков, которые гарантировали иммунитет от проверок на дорогах.
Столь резонансным это дело стало благодаря публикации видео из дома, в котором жил Сафонов: лепнина и золото, золото и лепнина. И еще золото. Но управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов говорит, что не удивится, если у подчиненных полковника найдутся дома поэффектнее и подороже:
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Я много работаю по Южному федеральному округу — Краснодарский Край, Ставрополье — и глядя на эти кадры, так и хочется сказать: ну, голодранец какой-то, нищеброд. Это абсолютно соответствует духу местных чиновников, местных силовиков. К сожалению, да, безвкусица, да, повальная коррупция, кумовство. Это юг России, к сожалению. Те, кто работают на юге России, знают, что может быть ощущение, будто работаешь в другом государстве с точки зрения и правоприменительной практики, и, что называется, обычаев делового оборота».
Особенности теперь уже скандально известных интерьеров прокомментировал и сам Сафонов. Накануне, отвечая на вопросы журналистов в перерыве задния суда, полковник говорил, что ему в этом доме тоже нравится далеко не все и он сам бы так не сделал и, вообще, это все не он, а его гражданская жена. Особняк, по словам Сафонова, принадлежит именно ей, а он пришел в этот дом пять лет назад, когда все уже было построено и отделано.
Резюмируя, хочется сказать, что если бы дом мог бы еще и уволиться за две недели до задержания полковника, он бы (дом) наверняка так бы и сделал. Чтобы полностью соответствовать лучшим традициям жанра.