Пентагон решил не наказывать виновных за удар беспилотника по мирным жителям в Кабуле

Министр обороны США Ллойд Остин решил не привлекать к дисциплинарной ответственности кого-либо из американских военнослужащих за августовскую атаку беспилотника в Кабуле, в результате которой погибли 10 мирных жителей, в том числе семеро детей, сообщают американские СМИ.

По итогам внутреннего разбирательства в Пентагоне пришли к выводу, что взрыв в Кабуле не нарушил законов войны и не был результатом халатности.

О решении Остина сообщила газета The New York Times со ссылкой на высокопоставленного чиновника, который сообщил, что министр обороны одобрил рекомендацию двух американских военных командиров не привлекать к дисциплинарной ответственности кого-либо из военных за данный инцидент.

The Washington Post, NBC News и Associated Press также сообщили об этом, сославшись на неких официальных лиц США.

При этом представитель Пентагона Джон Кирби, отвечая на вопросы об итогах внутреннего расследования, прямо не подтвердил сообщения СМИ. Он отметил, что несколько военных чиновников получили выговор за инцидент, также Остин попросил двух высокопоставленных генералов дать рекомендации о том, как действовать после бомбардировки.

«Я не ожидаю, что возникнут проблемы с личной ответственностью в связи с авиаударом 29 августа», – отметил он.

Напомним, верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет подтвердила, что в результате атаки американского беспилотника по предполагаемым террористам в Афганистане погибли десять мирных жителей.

СМИ сообщали, что жертвой удара дрона стал Земари Ахмади – мирный гражданин Афганистана, который работал инженером в представительстве американской благотворительной организации Nutrition and Education International (NEI). На момент гибели он ждал ответа на запрос об убежище в Соединенных Штатах для себя и своей семьи.

В сентябре США признали свою «ошибку». До этого Остин сообщал, что поручил своим подчиненным провести тщательный анализ расследования удара.

«Когда у нас есть причины полагать, что мы отняли невинную жизнь, мы расследуем это и, если это правда, признаем. Но мы также должны столь же усердно работать над тем, чтобы не допустить повторения – вне зависимости от обстоятельств, разведданных или давления, в условиях которого мы работаем», – заявил он тогда.